Мониторинг цен используют не только интернет-продавцы, для того чтобы следить за действиями конкурентов, но еще и товаропроизводители, для подержания ценового порядка на рынке и борьбы с демпингом, а также розничные покупатели для поиска самого выгодного предложения.

Согласно статистике за последние пару лет, число постоянных покупателей интернет-магазинов и других продающих онлайн-ресурсов и сервисов выросло на 60%. Около 75% покупок совершается с мобильных телефонов или других гаджетов. Для более, чем 81% покупателей именно цена является самым весомым фактором принятия решения о покупке и выборе продавца. Поэтому у 68% клиентов интернет-магазинов установлены различные приложения и расширения, помогающие найти самую низкую цену на товар. Поскольку сейчас все чаще в интернете заказывается не только дорогостоящая электроника, гаджеты, одежда и обувь, а еще и самые повседневные товары (продукты, лекарственные препараты, товары для дома, гигиены и бытовая химия), то уровень конкуренции среди продавцов высокий, как никогда и это еще не предел. Поэтому потенциальные клиенты и устанавливают приложения, позволяющие не потеряться на просторах всемирной паутины и максимально выгодно совершать покупки по самым низким ценам, используя дополнительные скидки, купоны, промо-коды и кешбэки.

Такие условия – это благодатная почва для процветания демпинга и грязной конкуренции. Многие продавцы идут на все, лишь бы обойти конкурентов. В атмосфере высокой конкуренции между продавцами тяжело всем участникам рынка: вендорам следить за ценовым порядком и бороться с демпингом, продавцам бороться за потенциальных клиентов и сохранять здоровую конкуренцию, а розничным покупателям не ошибиться с выбором и купить не просто самый дешевый вариант, а наиболее оптимальное предложение, которые будет сочетанием цены, качества, условий доставки и сервисного обслуживания.